Особенности гарантии на мебель

Мебель относится к товарам, которые приобретаются относительно редко и должны служить в течение долгого времени. Права покупателя регулирует Закон «О защите прав потребителя», нормативные акты Роспотребнадзора и «Правила торговли».

Но в реальности покупка, доставка, инсталляция и эксплуатация мебели имеет множество нюансов и никто не защищен от возникновения внештатных, неожиданных проблем. Поэтому перед выбором и приобретением мебели следует разобраться в особенностях гарантии на нее. Не будет лишним задать вопросы менеджеру: ответственный поставщик предоставит всю исчерпывающую информацию.

С точки зрения закона

Не углубляясь в тонкости юриспруденции, что может быть абсолютно не по силам рядовому пользователю, все же следует запомнить или записать некоторую важную информацию. Например, статьи Закона РФ «О защите прав потребителя», касающиеся непосредственно гарантийных случаев:

  • Ст. 5 гласит, что установить гарантийный срок в праве поставщик (продавец), если этого не сделал производитель. Это значит, что обратиться в случае прецедента можно непосредственно к тому же контактному лицу, с которым была заключена сделка купли-продажи. 
  • Ст. 18 гарантирует право на полноценный обмен или возврат полной стоимости при обнаружении брака после покупки, если мебель неразборная.
  • Ст. 25 устанавливает двухнедельный срок на обмен или возврат, если мебель исправна, но не подходит по эстетическим параметрам: ее цвет не совпадает с выбранной гаммой, дизайну помещения не соответствует фасон, габариты отличаются от ожидаемых и т. д.

Продавец и/или производитель устанавливает гарантийный срок по своему усмотрению. Согласно законодательству, он должен быть менее 12 месяцев. Если в гарантийном талоне срок не указан, по умолчанию принимается регламентированный ЗоЗПП – 24 месяца (ст. 19). 

Гарантийный талон: особенности оформления

Гарантийный талон заполняется продавцом и прикладывается к другим сопроводительным документам при сделке купли-продажи. Он может быть оформлен заранее либо непосредственно в присутствии покупателя. Этот документ предназначен не для внутреннего пользования, поэтому на нем обязательно должна присутствовать мокрая печать и подпись должностного лица с расшифровкой ФИО и указанием должности. 

Покупатель должен проявить ответственность и ознакомиться с гарантийным талоном (как и со всеми остальными документами), прежде чем ставить подпись. 

Важно относиться к этому документу ответственно. При невозможности прочесть текст или утере гарантийного талона получить компенсацию или оформить возврат будет гораздо сложнее, а иногда технически невозможно. 

В каких случаях покупатель имеет право на возврат, обмен или бесплатный ремонт

Закон гарантирует компенсацию при ненадлежащем качестве товара. Обычно это касается случаев, когда  пользоваться мебелью невозможно либо ее внешний вид неэстетичен. Устанавливается причина, и она может быть следующей:

  • если на момент покупки о заводском браке не было известно и он был обнаружен позже;
  • если внешний вид испортился по независящим от владельца причинам (истерлось покрытие, поменялся цвет, появились нехарактерные свойства);
  • если при корректном использовании произошла поломка. 

В зависимости от степени повреждений стороны могут договориться о полном возврате стоимости или компенсации части средств. Продавец может собственными силами произвести ремонт, если это возможно, при условии, что сохранится функциональность и внешний вид. Стороны могут прийти к решению заменить бракованный товар на аналогичный. 

Случается так, что в момент покупки о дефекте было известно обеим сторонам, и покупателю предоставляется скидка. Если впоследствии он примет решение вернуть продавцу бракованный товар, возможно, понадобится привлечение юристов.  Каждый подобный случай рассматривается индивидуально, и если использовать предмет по назначению технически невозможно, стоимость действительно может быть компенсирована. Но следует заранее взвесить все за и против и хорошо подумать, рациональна ли подобная экономия.

Негарантийные случаи

Важно понимать, что далеко не каждое повреждение мебели является гарантийным случаем. Компенсация не предусмотрена, если:

  • мебель была повреждена в результате стихийного бедствия или чрезвычайного происшествия (пожара, наводнения, ДТП при транспортировке);
  • мебель использовалась не по назначению, на нее оказывалась нагрузка, превышающая допустимую;
  • на поверхности есть следы механических, термических, химических повреждений;
  • доставку осуществляли сторонние перевозчики и повредили мебель в пути;
  • мебель инсталлировалась силами покупателя с нарушением технологии;
  • мебель пострадала в результате любых действий владельца или других людей, не являющихся сотрудниками завода-изготовителя или поставщика и не имеющими отношения к доставке, сборке и установке. 

 Некоторые из описанных случаев, не являющихся гарантийными, относятся к страховым. И тот, кто хочет обезопасить свое имущество, может обратиться в страховую компанию при покупке товаров для обустройства дома. 

Как избежать прецедента

Бережное обращение и информированность – вот те факторы, которые помогут избежать проблем. Лучше заранее уточнить у производителя или поставщика, на какую нагрузку рассчитаны изделия, как за ними лучше ухаживать, какие условия для них допустимы. 

Доставку и установку всегда лучше доверить специалистам. А при возникновении проблемы использование предмета мебели лучше сразу прекратить и обратиться к поставщику. В ряде случаев своевременный квалифицированный ремонт поможет не допустить окончательной порчи мебели. 

Последовательность действий при обнаружении дефекта

Если случилась такая неприятность, что мебель, приобретенная у надежного производителя, установленная силами бригады профессионалов и используемая аккуратно, все же перестала функционировать, порядок действий следующий:

  • подготовить документы (гарантийный талон, чек);
  • связаться с продавцом;
  • обсудить условия транспортировки или вызова эксперта на дом;
  • дождаться результатов экспертизы;
  • обсудить предложение производителя.

Серьезные производители всегда стремятся идти навстречу клиентам. Если возможен ремонт, его удобнее и проще провести в условиях цеха и силами профессиональных столяров. Компания AAAmebel является производителем, поэтому дает полный спектр регламентированных законом гарантий на свою продукцию. При оформлении покупки клиент получает все необходимые документы.

Схема работы
  • Консультация и выезд дизайнера на замер в день заявки
  • Заключение договора+
    предоплата 10-30%
  • Изготовление кухни
    от 5-ти дней
  • Доставка и сборка
  • Окончательный расчет
Мебель на заказ, производство, изготовление по индивидуальным размерам в Москве и Области
Вызовите замерщика в удобное для Вас время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных